Вопросы к экзамену
и зачету по предмету
«ЦЕНЫ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ»
01. Понятие и сущность цены в условиях рыночной экономики.
02. Основные направления в теории ценообразования (К. Маркс,
А. Маршалл и их последователи).
03. Содержание функций цен в условиях рыночной экономики: выражение
полезности товара,
оптимизация издержек, распределение доходов.
04. Основные виды цен.
05. Подразделение цен в зависимости от степени их регулирования.
06. Виды цен в зависимости от порядка возмещения потребителем
транспортных расходов по доставке грузов.
07. Подразделение цен в зависимости от сферы товарного обслуживания.
08. Виды издержек производства и их влияние на уровень цены.
09. Себестоимость продукции, ее определение, структура и значение
при расчете цены предприятия.
10. Рентабельность производства, учет нормы прибыли в цене в
условиях рыночной экономики.
11. Основные методы формирования цен на продукцию производственно-технического
назначения.
12. Содержание торговых скидок, используемых в коммерческой
деятельности, как инструмента
стимулирования продаж.
13. Роль цены в механизме уравновешивания спроса и предложения
на индивидуальном рынке
товаров.
14. Определение цены равновесия.
15. Монопольная цена и условия ее формирования на рынке чистой
монополии.
16. Ценовая дискриминация на рынке чистой монополии.
17. Формирование цен на рынке свободной (чистой) конкуренции.
18. Формирование цен в условиях олигополии.
19. Постановка задач ценообразования - основное положение экономической
политики предприятия.
20. Определение спроса на товары - один из этапов разработки
ценовой политики фирмы.
21. Оценка собственных издержек предприятия (фирмы) в условиях
конкуренции.
22. Анализ условий достижения безубыточности деятельности предприятия
(фирмы).
23. Выбор оптимального метода установления цен предприятием
(фирмой) в зависимости от поставленной общей цели.
24. Учет мер государственного регулирования цен в ценовой политике
предприятия (фирмы).
25. Определение окончательной цены на продукцию предприятия
(фирмы) и правил ее будущих
изменений.
26. Метод лимитирования цен, используемый на российском рынке
для регулирования цен.
27. Метод регулирования размера цен и их динамика.
28. Инфляция - содержание понятия.
29. Индексы цен - основные формулы расчета.
30. Измерение инфляции при помощи индексов цен.
31. Цепной и базисный индексы цен - различие между ними.
32. Необходимость переоценки основных фондов.
33. Особенности функционирования мирового рынка и факторы, определяющие
уровень мировых цен.
34. Виды цен, применяемых в мировой торговле в зависимости от
условий поставки продукции.
35. Факторы, учитываемые при анализе соотношений цен внутреннего
рынка с ценами мирового
рынка.
36. Понятие и содержание цен экспорта и импорта; таможенные
пошлины и цены.
37. Формирование цен внутреннего рынка на импортную продукцию
с учетом конъюнктуры.
38. Необходимость государственного регулирования цен в РФ.
39. Виды продукции (услуг), цены (тарифы), которые регулируются
Правительством РФ и федеральными органами.
40. Виды продукции (услуг), цены (тарифы), которые регулируются
органами исполнительной власти
субъектов РФ.
Перейти в раздел экзаменационных вопросов
Перейти в раздел шпаргалок
Перейти в раздел лекций