Шпаргалка друг или враг студента?
Как реагируют на шпаргалки преподаватели
Шпаргалки бывают разные. Шпаргалки карманные и на резинке, шпаргалки
на липучке и раздвижные, шпаргалки на ручке и мобильные шпаргалки,
шпаргалки-бомбы и другие виды шпор. И отношение к студенческим
шпорам бывает разное.
Встречаются преподаватели, которые поддерживают студентов в том,
чтобы они писали шпаргалки. Как правило, это мудрые опытные преподы
у которых большой студенческий опыт, а во вторых, за годы своей
преподавательской практики они повидали разное, так что удивить
их чем-то необычным в плане списывания на экзамене и зачете сложно.
Такие преподаватели прекрасно понимают, что все выучить не возможно,
и студент тоже человек. И кроме учебы у него может быть и работа
и развлечения и другие заботы, которые бывают у молодых людей.
И что студент, если он человек умный будет искать способы, как
совместить все эти аспекты студенческой жизни в одном.
Кроме того, мудрые преподаватели также знают, что написание шпаргалок
к экзамену – это сложный и трудоемкий процесс, который тоже связан
с перечитыванием учебного материала. А если студент перечитывает
лекции по предмету и выбирает самое
нужное и важное, значит он уже хорошо готовится к экзамену, проводит
аналитическую вдумчивую работу. А не просто зазубривает ответы
на экзаменационные вопросы.
Также в сравнении со списывающими с конспектов или книг студентов,
студенты которые списывают со своих шпаргалок находятся в выгодной
ситуации в связи с тем, что он готовились к экзамену или зачету,
писали шпаргалки.
Исходя из всего перечисленного такие преподаватели, как правило,
либо нормально реагируют на пользование студентами шпорами и просто
закрывают на это глаза. Что собственно студентам и нужно.
Другая категория преподавателей может негативно относится к списыванию
со шпаргалок. Причин этому может быть несколько. Это и плохое
отношение к студенту как к личности (личностный конфликт). И тогда
любое действие, не важно связано ли оно со списыванием со шпаргалок
или с чем-то еще, в любом случае будет вызывать негатив.
Может быть также и формальное бюрократическое отношение преподавателя
к процессу сдачи экзамена, когда просто нельзя списывать и все.
И преподаватель просто пресекает любыми способами любые попытки
списать на экзамене. Иногда даже корни этого процесса растут от
политики учебного заведения. При строгой политике могут быть и
довольно жесткие меры реагирования на списывание.
Еще одна любопытная категория преподавателей – это молодые начинающие
педагоги, которые сами совсем недавно были студентами. Многие,
как правило, еще не научились контролировать аудиторию, не наработали
манеру поведения и не выработали необходимый авторитет. Такие
молодые преподы как защитный механизм для удержания контроля над
студентами могут избирать форму сильной дисциплины. Когда сидеть
нужно тихо без звука, а на экзамене ничем не пользоваться и ней
дай бог умудриться списать.
Как бы там ни было, только сам студент, находясь в своем учебном
заведении, может определить с каким именно случаем он имеет дело.
И от этого зависит решение студента – списывать или нет. Пользоваться
шпаргалками или нет. Какой бы преподаватель не попался на экзамене,
всегда следует помнить, если вы списываете, и вам все удается,
то на 90% это удается только по тому, что преподаватель это позволяет.
На нашем студенческом сайте вы можете бесплатно скачать шпаргалки
по многим предметам. В разделе шпаргалки представлены шпоры по
экономическим, юридическим, управленческим дисциплинам. Есть шпаргалки
по общеобразовательным и техническим предметам.