Как справиться со шпаргалкой
Для чего студенты и абитуриенты пишут шпаргалки?
Прежде всего для того, чтобы быть увереннее в себе на экзамене.
Особенно это важно для абитуриентов, поступающих в ВУЗы. Ведь
при поступлении в момент волнения из головы может вылететь все
напрочь, и тогда в адских попытках вспомнить хоть что-то за короткое
время, от страха можно забыть все и вовсе. А шпаргалка дает уверенность,
что даже если забудешь – можно всегда вспомнить.
Ведь зачастую, хватает просто одного взгляда на шпаргалку,
чтобы все всплыло в памяти. Такое действительно случается. Когда
мы пишем шпаргалку, мы повторяем, проговариваем
весь материал, у нас работает зрительная память. И уже на экзамене,
посмотрев на тщательно выведенные вчера формулы и знаки, вспоминаешь
и все остальное. Ведь чтобы написать шпаргалку,
уместить на крохотном клочке бумаги весь конспект, нужно не мало
потрудиться. Выделить из всего материалы самое главное – непростая
задача, а чтобы это сделать нужно хотя бы раз прочитать весь конспект.
И потом возможно при написании шпаргалки
была сделана ошибка, помарка – а это уже занимает лишнее место,
и приходится или замазывать, или переписывать вовсе. И отсюда
запоминается эта несчастная формула или закон, на котором мы допустили
ошибку. А уже на самом экзамене, с легкостью и в сердце и в душе
мы можем написать его на отлично, лишь с небольшой радостью, что
вчерашнее мучение и лишнее переписывание шпаргалки
вам помогли.
Не стоит так же забывать, что преподаватели всегда видят, когда
их ученики списывают. Это только ученикам кажется, что его тщательно
подготовленную шпаргалку
никто не замечает. А на самом деле, преподавателю видно всё и
все. А вот сделает он замечание, или пропустит это мимо себя –
уже вопрос. Некоторые действительно не терпят присутствия шпаргалок
у себя на экзамене, и всячески отбирают их, выгоняют учеников
с экзамена и т.п. А кто-то из преподавателей вовсе уходит из аудитории,
чтобы дать своим ученикам спокойно списать и подготовиться к ответу.
Правда уже при ответах учеников – преподаватель можно сказать
«отрывается» по полной, задавая вопросы ученику не только по его
билету, но и по всем моментам, хоть как то относящихся к теме
его билета. И тут уже ученику не поможет ни одна шпаргалка. Остается
только надеяться на свои знания.
Кстати о знаниях. Преподаватели ВУЗов замечают, что студенты
перестают пользоваться шпаргалками где-то на
третьем-четвертом курсе. И это происходит не из-за того, что преподаватели
не замечают, и не из-за того что студенты все вдруг вызубрили
наизусть. Все это происходит потому, что к 3-4 курсу у студента
уже формируется своя база знаний, которые он получил за время
своего обучения. Накапливается запас профессиональных знаний,
опыт сдачи экзаменов и зачетов, появляется уверенность в себе.
Отсюда студент понимает, что способен вытянуть зачет своими знаниями.
Ведь порой, если говорить уверенно, пусть даже не совсем верно,
гораздо лучше чем говорить все с точностью как положено, но смущаясь,
переспрашивая, боясь и неуверенно.
Так что же получается! Со шпаргалками
не надо бороться? В первую очередь шпаргалками
зачастую пользуются неуверенные люди. Неуверенные как в своих
знаниях, так и в самом себе, с низкой самооценкой. Поэтому бороться
со шпаргалками более
и более строгими карательными мерами – можно сказать бесчеловечно.
Ведь в итоге через несколько лет этот предмет споров сам по себе
исчезает.