Российский студенческий портал

На главную страницу Экзаменационные вопросы Студенческие лекции Колекция шпаргалок Доклады, рефераты, курсовые, дипломы Самые интересные статьи на различные темы Студенческая библиотека Студенческий фотоальбом Студенческое творчество Анекдоты, афоризмы, истории, розыгрыши, тосты Игры, мультфильмы, переводчик Магазин игрушек
Шпаргалки, конспекты лекций, вопросы и ответы  к экзаменам Студенческий сайт. Все что нужно для учебы: рефераты, доклады, конспекты лекций, шпаргалки, вопросы для подготовки к экзаменам
Российский студенческий портал - www.x-student.ru
Карта сайта - Ссылки - О проекте
 
 
Мы в соцмедиа:
В контакте Facebook Twitter LiveJornal Одноклассники Google+ Youtube
 
В разделе «Статьи» собраны полезные и интересные статьи на самые разные темы. Все что интересно школьнику и студенту. Прежде всего, это статьи на тему учебы в школе, колледже и институте. Статьи о том, как поступить в ВУЗ, о том, как успешно сдавать экзамены. Статьи о правильном написании шпаргалок и лекций. Так же здесь много интересных статей о трудоустройстве и развитии карьеры, о спорте и досуге, о любви, сексе и отношениях, о том, как правильно общаться с окружающими. Читайте наши статьи и становитесь умнее и образованнее вместе с нашим студенческим сайтом.
 
       

 
 

Статьи - Учеба, студенчество

 
Статьи

 

ВСЕ О ШПАРГАЛКЕ. КАК ПИСАТЬ. КАК ОФОРМЛЯТЬ. КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ

Как писать шпаргалку

Шпаргалка - это, собственно говоря, незаконная сестра конспекта.
Единственное Ценное Указание (даже и не знаем, насколько жирным шрифтом его писать, чтобы передать всю его важность, - какой жирности шрифт ни возьми, все здесь окажется недостаточно адекватным, включая черный квадрат вместо текста на всю страницу) таково: ШПАРГАЛКА НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ДОЛЖНА БЫТЬ "ТУПЫМ" КОНСПЕКТОМ! ШПАРГАЛКА ДОЛЖНА БЫТЬ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО КОНСПЕКТОМ "ПО УМУ"! Только составление шпаргалки "по уму" само по себе поможет вам понять, выучить и закрепить в памяти тему, в то время как от сочинения "тупого" конспекта не остается никакого иного впечатления, кроме длительного поедания мыла, и по его окончании вам все равно придется наново учить весь материал.

Конспекты "по уму" тоже бывают разные (простые и продвинутые). Как правило, для подготовки к любому экзамену достаточно простого "умного" конспектирования соответствующего учебника. Однако иные лиходеи из числа ваших наставников кроме знания учебника требуют еще и знать дополнительный материал. В этом случае вам не обойтись без составления шпаргалок методом продвинутого конспектирования (комбинированного). За основу при нем лучше взять тот же учебник. Однако, прочитав раздел учебника, подлежащий оформлению в виде одного экзаменационного вопроса, тут же справьтесь со всеми прочими материалами к экзамену по той же теме, сообразите, куда их воткнуть в уже сложившуюся у вас по учебнику схему вопроса, и пишите сразу сводный конспект. Опять-таки само написание таких конспектов есть лучший способ понять и выучить весь предмет.

Как оформлять шпаргалку

Скажем сразу, перефразируя великого Джонсона: шпора есть первое и последнее прибежище идиота. Списывать с чего-то на экзамене есть дело необычайно (и неоправданно) рискованное. Процесс это длительный, утаить его нельзя, материалы, с которых вы списываете и которые волей-неволей должны расположить где-то на поверхности, тоже не невидимые, и в итоге рано или поздно вас почти наверняка засекут.

Может, вам самим и кажется, что, уткнув нос куда-то под стол (а на самом деле в него, так как там и покоится ваш вариант Энциклопедии Британники, с которого вы сдуваете) и слабо шевеля под ним руками, вы выглядите естественно и грациозно. На деле это не так. Вы выглядите глупо и воровато.
Итак, "бомба", еще раз "бомба", и только "бомба"!

В этом случае "зоной риска" для вас является только то неуловимое мгновение, когда вы извлекаете из недр и закромов Родины нужный листочек и кладете его перед собой, как якобы только что написанный. Дело это занимает доли секунды, и засечь его преподавателю (в отличие от нудно-медленного процесса списывания) практически невозможно. Но зато и оформление "бомб" требует куда большего искусства, чем оформление шпор.

Уподобимся эсерам и укажем, как создавать "бомбы". Прежде всего оговорим, однако, как их НЕ надо создавать.
Когда дева-роза подает экзаменатору в качестве листочка для ответа некий шедевр каллиграфии и миниатюры - со всеми словами, полностью выписанными во всех своих спряжениях и падежах, без единого сокращения, с ключевыми фразами и номерами пунктов, выделенными разноцветными и разнотипными подчеркиваниями, с гордым заглавием "Билет номер такой-то" сверху, - то даже и ежу, не то что преподавателю, ясно, что сей опус - плод длительной искусственной селекции в домашних условиях, а вовсе не спонтанного приступа вдохновения на экзамене. "Это очень детская хитрость, джентльмены". После этого дева-роза, как правило, обречена испить полное чумы дыхание экзаменатора (в переносном смысле слова). "За фанеру и фанера соответственная".Если же дева-роза листка не подает, а скромно держит в руках, то преподаватель все равно углядит нестыковочку.

Мораль: "Бомба", которую вы выдаете за только что написанный конспект ответа,должна и выглядеть соответствующим образом. Она должна быть написана одной ручкой, без колористических эффектов, размашисто, со стрелочками и сокращениями; бумага, на которой она написана, не должна отличаться от той, что вы положили перед собой в начале экзамена. "Бомбы" следует прятать так, чтобы не слишком их помять и без усилий достать нужную. Наконец, ручка, которую вы вертите в руках, не должна быть синей, если "бомба" написана черной, и наоборот. Даже если преподаватель - дальтоник, разницу-то он все равно почувствует. Все "бомбы" должны быть оформлены одинаково. Писать и выделять номера билетов и вопросов ни в коем случае нельзя. Далее, "бомбы", естественно, создаются не в виде одного пухлого тома, а в виде множества листочков, по одному на вопрос.
Как пользоваться шпаргалкой

ПОМНИТЕ! Преподаватель имеет право осмотреть (поверхностно) вас самих и (во всех подробностях) вашу скамью, стол и все письменные материалы. НО ОН НЕ ИМЕЕТ ПРАВА ПОДВЕРГАТЬ вас ЛИЧНОМУ ДОСМОТРУ (в просторечии - обыску) и прекрасно об этом знает. Поэтому:

• Являйтесь на экзамен в строгой парадной одежде (пиджаках и т. д.) - Мало того что она засвидетельствует ваше уважение к священной особе экзаменатора и представляемой им науки, она еще и содержит множество карманов, в кои можно и нужно помещать "бомбы". Дамы и девицы! Нашивайте дополнительные карманы на (точнее, под) юбки в различных, не подлежащих поверхностному осмотру местах, а равно пользуйтесь счастливыми возможностями блузок, "жилеток фотокорреспондентов" и опять-таки пиджаков. Мужичок, тиранивший скотинку, выменяв у Ваньки спинжак с карманами, несомненно, обеспечил себе блестящее будущее в смысле экзаменов. Девушки и юноши! ПОЗАБОТЬТЕСЬ О СЕБЕ САМИ: нашивайте как можно больше внутренних карманов.

• Следите только, чтобы вы не шуршали на каждом шагу. Проверяйте сразу бумагу, на которой собрались писать "бомбы". Если шуршит - поменяйте.

• В каждый карман рассовывайте небольшое количество "бомб" в строго определенном порядке. Помните, где какая порция лежит, и руководствуйтесь этим. Скажем, в правом верхнем внутреннем кармане лежат вопросы с 20-го по 30-й, причем 20-й - "ближе к телу" (вообще в этом смысле придерживайтесь единообразия: пусть в каждом резервуаре билеты с меньшими номерами лежат внутрь, а с большими - наружу). Значит, если вам достался 27-й вопрос, осторожно отсчитываете (точно или примерно) по уголкам 8-й листок от "начала" кармана, и золотой ключик будет ваш!

Скачать шпаргалки бесплатно

 
   
© 2004 -2015
   
 
Использование материалов сайта в коммерческих целях без разрешения администрации категорически запрещено
Rambler's Top100 Юмор и развлечения