ПРЫЖКИ С ПАРАШЮТОМ:
КАК, ГДЕ И ПОЧЕМ?
В последнее время модное поветрие, имя которому
прыжки с парашютом, охватывает все большие круги населения, независимо
от пола и возраста. Прыгают студенты, состоятельные дяденьки-бизнесмены,
бабушки и дедушки... Прыгают в поисках новых ощущений, свободы,
в желании преодолеть собственный страх. Мотивы разные. Однако,
как гласит известная шутка «если с первого раза не получилось,
то парашютный спорт не для вас». Прыгнуть хочется многим, но для
этого нужно немного узнать о том, что вы собираетесь сделать.
Прыгают любители сейчас с самолетов Ан-2 и им
подобных с высоты от 700 до 4000 метров, с парашютами самых разных
типов. Вам, скорее всего, как новичкам, грозит прыжок с высоты
порядка 700 метров. Все это, кстати, можно заснять на видео, или
сфотографировать за отдельную плату. А потом повесить свою довольную
физиономию дома на стенку и демонстрировать гостям. Чтобы прыгнуть
с парашютом, необязательно тащиться за тридевять земель, - сейчас
прыгнуть можно и в Тушино, и в разных местах Подмосковья, например,
под Подольском. Стоит это все от 350 рублей.
Что нужно иметь
Теперь о медицинской стороне дела – раньше от Вас требовали справки
из поликлиники, сейчас же от Вас требуется лишь достаточное количество
дензнаков, присутствие трезвым на аэродроме и адекватное поведение.
При тандемном прыжке, как уверяют мастера, все еще проще – прыгать
могут взять хромого, слепого, безногого – главное, чтобы человека
можно было прикрепить к инструктору.
Как это будет
Существуют два способа прыжка для новичков – классический – самостоятельный
прыжок на десантном парашюте, он-то и стоит около 350 рублей,
и в тандеме – на парашюте-крыле с высоты, с которой прыгают настоящие
парашютисты. Он, кстати, более безопасен, так как вас крепят вместе
с опытным инструктором, и за вами следят с особой тщательностью.
Стоит это удовольствие, правда, значительно дороже – от 80 долларов.
Зато и прелестями свободного падения вы насладитесь по полной
программе.
Но прыжок по классической схеме дает наиболее
полное представление о настоящем прыжке с парашюта. Если в тандеме
Вы приезжаете на аэродром, платите деньги и дальше за Вас все
делает инструктор, то тут все предстоит испытать самому.
Инструкция по применению
На всех аэродромах прыжки выполняются в субботу и воскресенье
(летом - иногда и всю неделю). Чтобы успеть пройти подготовку
и записаться на взлет, необходимо явиться на аэродром с утра.
Построение, первичный инструктаж и деление по инструкторам на
всех аэродромах проводится около 10 часов утра. Для прыгающих
в тандеме начало прыжков не регламентировано, но на прыжки существует
небольшая очередь, поэтому рекомендуется также приезжать раньше
или заранее созваниваться/списываться с инструкторами.
Классический прыжок
После построения будет проходить предпрыжковая подготовка. Прыгать
вы будете на считающихся достаточно безопасными парашютах Д-6
или Д-1-5у. Это круглые парашюты площадью 83 кв. метра с запасным
парашютом площадью 50 кв. метров. Они надежны и просты в укладке.
Не пугайтесь, парашют Вам самим укладывать не придется – а то
уложите еще, как походную сумку в случае экстренной эвакуации
в походе, кое-как. В общем, их уложат за Вас инструкторы. Это,
собственно, и есть прыжок по классической схеме.
После получения на складе основного и запасного
парашютов, вы отправляетесь в тренировочный городок. Для начала
вам расскажут, как вести себя на поле, как подходить и заходить
в самолет. Потом вы будете тренироваться в отделении от самолета.
Потом научитесь управлять парашютом и действовать в любой ситуации,
которая может возникнуть в воздухе. Самолет отрывается и набирает
высоту, в иллюминатор видно аэродром и округу. Но вот расчетная
высота, раздается зуммер и вспыхивает лампа, инструктор открывает
дверь. Еще секунды - и вы в воздухе, парашют раскрылся и после
шума самолета наступает необыкновенная тишина.
Внизу земля, выглядящая сверху совсем по-другому.
Главное не замечтаться и не забыть про грядущее приземление, иначе
дальше вы будете заняты управлением уже двумя парашютами. Но если
вы все сделали правильно, то над головой у вас белый купол, а
вокруг небо. Через минуту Вы приземлитесь, пойдете на старт, получите
свидетельство о прыжке с парашютом, и если, захотите заниматься
этим далее, то обговорите условия дальнейшей учебной подготовки.
Из неприятного: при неправильном отделении при прыжке, а так,
по уверению профессионалов, скорее всего и будет, вас может отнести
довольно далеко, но не дальше 5 километров. Особенно «приятно»
топать зимой по пояс в снегу.
Тандем
Самый безопасный прыжок – в тандеме. Вам выделят опытного инструктора,
за вами будут особо следить наземные службы и летчики, и главное
– скорость прыжка примерно такая же, как если бы вы прыгнули с
дивана. Вы отделяетесь от вертолета на высоте 3500-4000 метров
и находитесь в свободном падении 50 секунд. Вам остается только
почувствовать свободное падение и осматривать открывшийся пейзаж.
Всю работу по стабилизации падения и раскрытию парашюта выполнит
опытный инструктор. Приземление, как уже указывалось, настолько
мягкое, что тандемные прыжки осуществляли люди с травмами ног.
Место
Если Вы выбрали прыжок в качестве тандем-пассажира, то все, что
от Вас требуется - это выбрать время, найти деньги и приехать
на один из аэродромов: Егорьевск, Киржач, Коломна, Софрино, Ступино.
Прыгать также можно под Подольском, в Волосово и на Тушинском
аэродроме.
Хочу в профи
Если же вы хотите после первого прыжка по классической схеме заниматься
этим безумием дальше, то вам предстоит:
1) Ты начинаешь прыгать с тем же круглым парашютом,
который открывается вытяжным фалом.
2) Первое чему ты учишься - не выпадать из самолета, а отделяться,
как положено парашютисту.
3) Когда научился отделяться - учишься самостоятельно открывать
парашют.
4) Когда научился и этому - учишься стабильно падать с задержками
3-5-10-15-30 сек.
5) Когда умеешь и это - учишься выполнять в свободном падении
маневры, повороты и сальто.
6) Когда ты умеешь все вышеперечисленное - ты готов к получению
своей первой лицензии.
7) Кроме того, в процессе обучения ты постепенно переходишь на
более скоростные круглые купола, а затем - на парашют "крыло".
8) И вот, когда ты получил свою лицензию, ты стал одним из скайдайверов
(звучит, черт побери, а!).
К достоинствам этой программы относятся: прежде
всего ее распространенность в России, практически на любом аэродроме
РОСТО ты можешь пройти такое обучение, а также то, что используется
отечественное снаряжение, которое есть в любом клубе.
К недостаткам можно отнести ее длительность,
т.к. она требует довольно большого количества прыжков для завершения
обучения и перехода на парашют "крыло", что, соответственно,
потребует достаточно больших расходов.
Если хочешь учиться побыстрее, тогда читай дальше.
Есть способ АФФ (сокращение от буржуинского названия "Ускоренное
Обучение в Свободном падении"). Выглядит это следующим образом:
вместо прыжка с 800 метров тебя сразу поднимают, как минимум,
на 3000 метров, тебя берут под белы рученьки два злорадно ухмыляющихся
джампмастера, и: прыгают вместе с тобой, обучая тебя в прыжке
всем премудростям этого самого прыжка. На сегодня это самая эффективная
и безопасная программа обучения. К недостаткам можно отнести следующее:
требуется специальный "студенческий" парашют, а такие
системы имеют очень немногие клубы на сегодня, а кроме того очень
высокая квалификация джампмастеров. Это самая дорогая на сегодня
программа обучения, хотя если брать соотношение "достигнутый
уровень/потраченные деньги" то разница будет не такой большой,
а учитывая расходы на пиво/воды в течение периода обучения, так
и вообще малозаметной.
Историческая справка
Этот захватывающий и опасный вид спорта, оказывается, имеет почтенную
историю – еще в Древнем Китае на увеселительных мероприятиях специально
обученные люди прыгали с некими куполообразными агрегатами с высоты.
Леонардо да Винчи разработал чертеж парашюта еще в эпоху Возрождения,
однако неизвестно, были ли проведены испытания проекта великого
итальянца. Однако всерьез о парашютизме приходится говорить только
со времени появления авиации, то есть, с начала XX века. Нам с
вами, господа россияне, есть чем гордиться, – первый в мире ранцевый
парашют, имеющий самое широкое распространение, изобрел наш соотечественник
Глеб Котельников в 1911 году. На родине его изобретение в ту пору
не прижилось: военное начальство побоялось, что летчики будут
спасать себя, а не самолеты.
Реальная история, рассказанная на подольском
аэродроме инструктором-парашютистом: девушка после наземного инструктажа
для перворазников задает вопрос: "Как сделать, чтобы в первый
раз больно не было?".
Где прыгать:
1. Федерация парашютного спорта России. Телефон: 490-4684
2. Коломенский аэроклуб имени Водопьянова. Телефон: 705-7955
3. 3-й Московский Городской Аэроклуб. Телефон: (095) 111-3315
4. "Русский парашютный клуб". Телефон: (902) 637-06-90
5. Аэродром Борки. Телефон: 506-8172
Сайты по парашютному спорту:
http://www.dropzone.ru -
Dropzone - Прыжки с парашютом, обзор клубов, статьи, аэродромы.
http://www.skydive.ru - Skydive
- Прыжки с парашютом, обзор клубов, статьи, аэродромы.
Евгений Терехов
Источник: www.sachok.ru