Российский студенческий портал

На главную страницу Экзаменационные вопросы Студенческие лекции Колекция шпаргалок Доклады, рефераты, курсовые, дипломы Самые интересные статьи на различные темы Студенческая библиотека Студенческий фотоальбом Студенческое творчество Анекдоты, афоризмы, истории, розыгрыши, тосты Игры, мультфильмы, переводчик Магазин игрушек
Шпаргалки, конспекты лекций, вопросы и ответы  к экзаменам Студенческий сайт. Все что нужно для учебы: рефераты, доклады, конспекты лекций, шпаргалки, вопросы для подготовки к экзаменам
Российский студенческий портал - www.x-student.ru
Карта сайта - Ссылки - О проекте
 
 
Мы в соцмедиа:
В контакте Facebook Twitter LiveJornal Одноклассники Google+ Youtube
 
В разделе «Статьи» собраны полезные и интересные статьи на самые разные темы. Все что интересно школьнику и студенту. Прежде всего, это статьи на тему учебы в школе, колледже и институте. Статьи о том, как поступить в ВУЗ, о том, как успешно сдавать экзамены. Статьи о правильном написании шпаргалок и лекций. Так же здесь много интересных статей о трудоустройстве и развитии карьеры, о спорте и досуге, о любви, сексе и отношениях, о том, как правильно общаться с окружающими. Читайте наши статьи и становитесь умнее и образованнее вместе с нашим студенческим сайтом.
 
       

 
 

Статьи - Спорт, экстрим

 
Статьи

 

ПРЫЖКИ С ПАРАШЮТОМ: КАК, ГДЕ И ПОЧЕМ?

В последнее время модное поветрие, имя которому прыжки с парашютом, охватывает все большие круги населения, независимо от пола и возраста. Прыгают студенты, состоятельные дяденьки-бизнесмены, бабушки и дедушки... Прыгают в поисках новых ощущений, свободы, в желании преодолеть собственный страх. Мотивы разные. Однако, как гласит известная шутка «если с первого раза не получилось, то парашютный спорт не для вас». Прыгнуть хочется многим, но для этого нужно немного узнать о том, что вы собираетесь сделать.

Прыгают любители сейчас с самолетов Ан-2 и им подобных с высоты от 700 до 4000 метров, с парашютами самых разных типов. Вам, скорее всего, как новичкам, грозит прыжок с высоты порядка 700 метров. Все это, кстати, можно заснять на видео, или сфотографировать за отдельную плату. А потом повесить свою довольную физиономию дома на стенку и демонстрировать гостям. Чтобы прыгнуть с парашютом, необязательно тащиться за тридевять земель, - сейчас прыгнуть можно и в Тушино, и в разных местах Подмосковья, например, под Подольском. Стоит это все от 350 рублей.

Что нужно иметь
Теперь о медицинской стороне дела – раньше от Вас требовали справки из поликлиники, сейчас же от Вас требуется лишь достаточное количество дензнаков, присутствие трезвым на аэродроме и адекватное поведение. При тандемном прыжке, как уверяют мастера, все еще проще – прыгать могут взять хромого, слепого, безногого – главное, чтобы человека можно было прикрепить к инструктору.

Как это будет
Существуют два способа прыжка для новичков – классический – самостоятельный прыжок на десантном парашюте, он-то и стоит около 350 рублей, и в тандеме – на парашюте-крыле с высоты, с которой прыгают настоящие парашютисты. Он, кстати, более безопасен, так как вас крепят вместе с опытным инструктором, и за вами следят с особой тщательностью. Стоит это удовольствие, правда, значительно дороже – от 80 долларов. Зато и прелестями свободного падения вы насладитесь по полной программе.

Но прыжок по классической схеме дает наиболее полное представление о настоящем прыжке с парашюта. Если в тандеме Вы приезжаете на аэродром, платите деньги и дальше за Вас все делает инструктор, то тут все предстоит испытать самому.

Инструкция по применению
На всех аэродромах прыжки выполняются в субботу и воскресенье (летом - иногда и всю неделю). Чтобы успеть пройти подготовку и записаться на взлет, необходимо явиться на аэродром с утра. Построение, первичный инструктаж и деление по инструкторам на всех аэродромах проводится около 10 часов утра. Для прыгающих в тандеме начало прыжков не регламентировано, но на прыжки существует небольшая очередь, поэтому рекомендуется также приезжать раньше или заранее созваниваться/списываться с инструкторами.

Классический прыжок
После построения будет проходить предпрыжковая подготовка. Прыгать вы будете на считающихся достаточно безопасными парашютах Д-6 или Д-1-5у. Это круглые парашюты площадью 83 кв. метра с запасным парашютом площадью 50 кв. метров. Они надежны и просты в укладке. Не пугайтесь, парашют Вам самим укладывать не придется – а то уложите еще, как походную сумку в случае экстренной эвакуации в походе, кое-как. В общем, их уложат за Вас инструкторы. Это, собственно, и есть прыжок по классической схеме.

После получения на складе основного и запасного парашютов, вы отправляетесь в тренировочный городок. Для начала вам расскажут, как вести себя на поле, как подходить и заходить в самолет. Потом вы будете тренироваться в отделении от самолета. Потом научитесь управлять парашютом и действовать в любой ситуации, которая может возникнуть в воздухе. Самолет отрывается и набирает высоту, в иллюминатор видно аэродром и округу. Но вот расчетная высота, раздается зуммер и вспыхивает лампа, инструктор открывает дверь. Еще секунды - и вы в воздухе, парашют раскрылся и после шума самолета наступает необыкновенная тишина.

Внизу земля, выглядящая сверху совсем по-другому. Главное не замечтаться и не забыть про грядущее приземление, иначе дальше вы будете заняты управлением уже двумя парашютами. Но если вы все сделали правильно, то над головой у вас белый купол, а вокруг небо. Через минуту Вы приземлитесь, пойдете на старт, получите свидетельство о прыжке с парашютом, и если, захотите заниматься этим далее, то обговорите условия дальнейшей учебной подготовки. Из неприятного: при неправильном отделении при прыжке, а так, по уверению профессионалов, скорее всего и будет, вас может отнести довольно далеко, но не дальше 5 километров. Особенно «приятно» топать зимой по пояс в снегу.

Тандем
Самый безопасный прыжок – в тандеме. Вам выделят опытного инструктора, за вами будут особо следить наземные службы и летчики, и главное – скорость прыжка примерно такая же, как если бы вы прыгнули с дивана. Вы отделяетесь от вертолета на высоте 3500-4000 метров и находитесь в свободном падении 50 секунд. Вам остается только почувствовать свободное падение и осматривать открывшийся пейзаж. Всю работу по стабилизации падения и раскрытию парашюта выполнит опытный инструктор. Приземление, как уже указывалось, настолько мягкое, что тандемные прыжки осуществляли люди с травмами ног.

Место
Если Вы выбрали прыжок в качестве тандем-пассажира, то все, что от Вас требуется - это выбрать время, найти деньги и приехать на один из аэродромов: Егорьевск, Киржач, Коломна, Софрино, Ступино. Прыгать также можно под Подольском, в Волосово и на Тушинском аэродроме.

Хочу в профи
Если же вы хотите после первого прыжка по классической схеме заниматься этим безумием дальше, то вам предстоит:

1) Ты начинаешь прыгать с тем же круглым парашютом, который открывается вытяжным фалом.
2) Первое чему ты учишься - не выпадать из самолета, а отделяться, как положено парашютисту.
3) Когда научился отделяться - учишься самостоятельно открывать парашют.
4) Когда научился и этому - учишься стабильно падать с задержками 3-5-10-15-30 сек.
5) Когда умеешь и это - учишься выполнять в свободном падении маневры, повороты и сальто.
6) Когда ты умеешь все вышеперечисленное - ты готов к получению своей первой лицензии.
7) Кроме того, в процессе обучения ты постепенно переходишь на более скоростные круглые купола, а затем - на парашют "крыло".
8) И вот, когда ты получил свою лицензию, ты стал одним из скайдайверов (звучит, черт побери, а!).

К достоинствам этой программы относятся: прежде всего ее распространенность в России, практически на любом аэродроме РОСТО ты можешь пройти такое обучение, а также то, что используется отечественное снаряжение, которое есть в любом клубе.

К недостаткам можно отнести ее длительность, т.к. она требует довольно большого количества прыжков для завершения обучения и перехода на парашют "крыло", что, соответственно, потребует достаточно больших расходов.

Если хочешь учиться побыстрее, тогда читай дальше. Есть способ АФФ (сокращение от буржуинского названия "Ускоренное Обучение в Свободном падении"). Выглядит это следующим образом: вместо прыжка с 800 метров тебя сразу поднимают, как минимум, на 3000 метров, тебя берут под белы рученьки два злорадно ухмыляющихся джампмастера, и: прыгают вместе с тобой, обучая тебя в прыжке всем премудростям этого самого прыжка. На сегодня это самая эффективная и безопасная программа обучения. К недостаткам можно отнести следующее: требуется специальный "студенческий" парашют, а такие системы имеют очень немногие клубы на сегодня, а кроме того очень высокая квалификация джампмастеров. Это самая дорогая на сегодня программа обучения, хотя если брать соотношение "достигнутый уровень/потраченные деньги" то разница будет не такой большой, а учитывая расходы на пиво/воды в течение периода обучения, так и вообще малозаметной.

Историческая справка
Этот захватывающий и опасный вид спорта, оказывается, имеет почтенную историю – еще в Древнем Китае на увеселительных мероприятиях специально обученные люди прыгали с некими куполообразными агрегатами с высоты. Леонардо да Винчи разработал чертеж парашюта еще в эпоху Возрождения, однако неизвестно, были ли проведены испытания проекта великого итальянца. Однако всерьез о парашютизме приходится говорить только со времени появления авиации, то есть, с начала XX века. Нам с вами, господа россияне, есть чем гордиться, – первый в мире ранцевый парашют, имеющий самое широкое распространение, изобрел наш соотечественник Глеб Котельников в 1911 году. На родине его изобретение в ту пору не прижилось: военное начальство побоялось, что летчики будут спасать себя, а не самолеты.

Реальная история, рассказанная на подольском аэродроме инструктором-парашютистом: девушка после наземного инструктажа для перворазников задает вопрос: "Как сделать, чтобы в первый раз больно не было?".

Где прыгать:
1. Федерация парашютного спорта России. Телефон: 490-4684
2. Коломенский аэроклуб имени Водопьянова. Телефон: 705-7955
3. 3-й Московский Городской Аэроклуб. Телефон: (095) 111-3315
4. "Русский парашютный клуб". Телефон: (902) 637-06-90
5. Аэродром Борки. Телефон: 506-8172

Сайты по парашютному спорту:
http://www.dropzone.ru - Dropzone - Прыжки с парашютом, обзор клубов, статьи, аэродромы.
http://www.skydive.ru - Skydive - Прыжки с парашютом, обзор клубов, статьи, аэродромы.

Евгений Терехов
Источник: www.sachok.ru

 
   
© 2004 -2015
   
 
Использование материалов сайта в коммерческих целях без разрешения администрации категорически запрещено
Rambler's Top100 Юмор и развлечения